Ибатуллина Яна Асгатовна

Конспект НОД по художественному - эстетическому развитию

4c5e9d397d0ab7bf9b9e7ff85a5d03c0.jpgcea93e9fe7e4d88a6f1a5feb2a2f9176.jpg МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественному - эстетическому развитию

(рисование)

на тему: «Снежок порхает, кружится….»

вторая группа раннего возраста

Воспитатель: Ибатуллина Я.А.

 

 

 

2018г

Тема: « Снежок порхает, кружится…. »

Цель: формировать умение создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками.

Интеграция образовательных областей.

Доминирующая образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие.

-речевое развитие.

Интегрированные задачи.

1.Образовательные: познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета(без называния).

Развивающие: развивать  чувство цвета и ритма.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение делать выбор, интерес к изодеятельности.

Словарная работа: снегопад.

2.Материал и оборудование: листы бумаги голубого цвета с изображениями туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой.

Ход образовательной деятельности.

I. Сюрпризный момент.

 Перед занятием дети выбирают по своему желанию листы бумаги голубого цвета с силуэтами туч разной формы серого, синего, розового, фиолетового цвета. Рассматривают, обводят силуэты пальчиком и включаются в пальчиковую игру «Снег идет» - постукивают пальчиками ниже силуэтов тучек.

II Беседа по теме.

Воспитатель показывает детям красивую картинку с зимним пейзажем и рассказывает стихотворение З. Александровой:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Воспитатель спрашивает детей, на что похож на снег. Показывает вату, бумагу, носовой платок, бантик, футболку, носочки, тарелку, игрушечного зайца, молоко в прозрачной бутылочке с соской, сливочное или молочное мороженое (на картинке) или другие предметы белого цвета. Дети узнают и по возможности называют.

Воспитатель показывает краску белого цвета и поясняет, что такой краской можно на рисовать снег. Предлагает детям  взять ватные палочки и порисовать белой краской белый снег.

Затем воспитатель знакомит детей с новыми приемами модульного рисования - двуцветными отпечатками и цветовыми «аккордами:

-окунает подушечку указательного пальца сначала в белую краску, затем слегка - в синюю и ставит двуцветный отпечаток; дети подражают действиям и тоже ставят двуцветные отпечатки - так как у них получается;

-окунает подушечку среднего пальца с начала в белую краску, затем слегка - в синюю и ставит двуцветный отпечаток; дети закрепляют прием - ставят двуцветный отпечаток средним пальчиком;

-то же действие совершает безымянным пальцем, дети повторяют;

-ставят цветной «аккорд» тремя пальцами одновременно, дети пытаются повторить.

III Итоговая беседа

Воспитатель поясняет какой красивый получился снегопад.

Молодцы.

 

8 февраля 2018 в 20:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.