Ибатуллина Яна Асгатовна

эссе "Ступенька моего пути"

Эссэ «Ступенька моего пути»

яна ибатуллина 
Эссэ «Ступенька моего пути»

Ступенька моего пути.

Я самый обычный человек и практически ничем, по моему мнению, не выдающийся. Всю жизнь делаю то, что больше всего люблю. Моя деятельность направлена на обучение, развитие и воспитание детей раннего возраста. После окончания Стерлитамакского многопрофильного профессионального колледжа год проработала в должности воспитателя, в группе раннего возраста, в детском саду № 52 города Салават Республики Башкортостан и поняла, насколько сложен путь педагога в профессии, на сколько ступенек мне ещё только предстоит подняться. Одна из задач воспитателя – обеспечить положительное эмоциональное отношение детей и родителей к воспитанию и обучению. Это невозможно без формирования устойчивого интереса малышей к познанию окружающего и зависит не только от используемых воспитателем педагогических методов и средств, но и от его эмоциональности, умения привести интересные примеры, сделать остроумные и добрые замечания. Надеюсь, что, овладев педагогическим мастерством, смогу добиваться ещё лучших результатов в работе и успешно преодолевать трудности, которые возникают в воспитательской практике. Педагог часто сталкивается с необходимостью мгновенно принимать решения, действовать в интересах своих воспитанников в любой из ситуаций: и когда они ещё плохо владеют навыками самообслуживания, и когда плохо засыпают, и когда их родители опасаются зимних прогулок. Поэтому стараюсь постоянно наблюдать, анализировать поведение каждого ребёнка, находить подсказки к решению проблем в научной и методической литературе. Особенный интерес для меня представляют вопросы познавательного, речевого и коммуникативного развития детей. Одно из направлений моей творческой реализации – участие в детско-взрослой театрализованной деятельности. Я ответственная, заботливая и любящая мать трёх прекрасных дочерей, поэтому считаю, что стать воспитателем надолго и всерьёз может только человек, способный поделиться теплом души и с семьёй, и со своими воспитанниками в детском саду. В. А. Сухомлинский, всемирно признанный идеолог гуманистической педагогики, подчёркивал, что только тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личность. При этом настоящий воспитатель любит детей (и это самое главное, с удовольствием заботится о них, оберегает и развивает чувство собственного достоинства малышей, понимает их душевные порывы. Воспитатель должен трепетно относиться к духовному миру каждого ребёнка, проявлять уважение к его личности, стремиться стать настоящим другом каждому малышу. Для этого он обязательно принимает ребёнка таким, каков он есть, и верит в него. Если качества воспитателя соответствуют этим принципам гуманистической педагогики, он сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, неравнодушным к проблемам окружающих людей, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком, готовым в будущем к проявлению чувства патриотизма и гражданской позиции. И я надеюсь, что у меня всё получится. Яна Ибатуллина, воспитатель МБДОУ № 52, г. Салават, Башкортостан

Источник: https://www.i-igrushki.ru/archive/stupenka-moego-puti.html

6 февраля 2018 в 18:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.